Полосы для автобусов в Москве могут отделить от проезжей части специальным бордюром
9 июля 2012 года
Власти Москвы рассматривают возможность отделить полосы для общественного транспорта от остальной проезжей части специальным бордюром, такой эксперимент уже проводится, сообщил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в интервью телеканалу "Москва 24".
В 2011 году власти Москвы начали масштабную работу по борьбе с пробками, и одной из основных мер по решению транспортных проблем стало развитие общественного транспорта. В прошлом году на дорогах столицы появились полосы для общественного транспорта, по которым пустили автобусы-экспрессы. Всего в ближайшие три года в столице планируется открыть более 300 километров выделенных полос.
"Препятствие (в развитии общественного транспорта) - это заезд на эти полосы участников дорожного движения, не автобусов, плюс несанкционированная парковка на этих выделенных полосах, что затрудняет движение общественного транспорта. Поэтому мы в порядке эксперимента сделали сейчас по Озерной улице, выделили эту полосу физическим бордюром для того, чтобы создать максимально комфортные условия для пассажиров общественного транспорта. Если этот эксперимент покажется удачным с точки зрения увеличения скорости, количества пассажиров, по всем остальным выделенным полосам мы до конца доведем эту работу", - сказал Ликсутов.
По его словам, практика использования таких бордюров существует в Париже.
При этом глава департамента отметил, что при создании новых выделенных полос власти Москвы не намерены "отбирать" пространство у водителей.
"Для автомобилистов будут сохранены те параметры провозной способности улично-дорожной сети, которые были, а для пассажиров общественного транспорта добавится новая дополнительная инфраструктура. Такую задачу нам поставил мэр именно с точки зрения создания комфортных условий для всех участников дорожного движения", - подчеркнул Ликсутов.