Американские критики не пришли в восторг от выступлений балетной труппы Большого театра
11 июня 2012 года
Американские критики не слишком высоко оценили балеты "Коппелия" и "Лебединое озеро" в исполнении труппы Большого театра.
Двухнедельные гастроли Большого театра в США завершились в воскресенье. Им предшествовали выступления в Канаде.
Газета Washington Post высказала некоторое удивление в связи с выбором "Коппелии" в качестве гастрольного спектакля.
"В течение долгого времени "Коппелия" оставалась одним из самых любимых публикой балетов, его ставили в театрах по всему мир... Но в последние десятилетия в США герои балета - танцующие куклы, загадочный изобретатель и храбрая героиня - переместились в залы хореографических училищ", - отметила рецензент Washington Post.
В рецензии New York Times похвалы мастерству артистов перемежаются перечислением недостатков постановки.
"Это предприятие успешно почти со всех сторон. Этот кипучий танец подходит артистам Большого, старинные декорации очень красиво восстановлены, и детали хореографии очаровательны", - пишет автор публикации.
New York Times, сравнивая постановки "Коппелии" Большого и Мариинского театров, отдает предпочтение мастерству "москвичей".
"Танец артистов Большого больше соответствует музыке, чем танец артистов Мариинки", - считает рецензент.
Особых похвал New York Times удостоились солисты - Нина Капцова и Артем Овчаренко - за "юную энергетику", живость и легкость.
"Алексей Лопаревич делает изобретателя Коппелиуса элегантным, лукавым мечтателем, лишенным шутовства", - отмечается в статье.
В то же время газета обращает внимание и на некоторые проблемы.
"Танцоры Большого привыкли к гораздо большим по размеру сценам, и в результате в третьем действии некоторые "селяне" наполовину исчезают за кулисами", - пишет автор заметки.
С третьим актом, отмечает рецензент издания, было вообще больше всего проблем: кордебалет выглядел неуклюжим, а некоторые движения - неотработанными. Однако New York Times предполагает, что, возможно, эти недостатки объясняются усталостью труппы, приехавшей из Оттавы после серии спектаклей "Дон-Кихот".
Некоторую шероховатость выступлений труппы отметила и газета Los Angeles Times. В Лос-Анджелес Большой привез "Лебединое озеро".
"Почти распроданные билеты и теплый прием публики говорят о сохраняющемся интересе американцев к популярному балету и к Большому театру, который больше десяти лет не выступал в Центре музыки. Эти годы не были легкими для беспокойной труппы, и это также отразилось в выступлении", - отмечает издание.
Вину за не слишком удачное выступление рецензент возложил на балетмейстера Юрия Григоровича.
"Отказавшись от мимики и других выразительных средств, Григорович оставил танцорам мало способов выражения сильных чувств, и аудитории трудно почувствовать связь с героями, ей остается только восхищаться их физическими данными", - пишет Los Angeles Times.
Критик отдает должное совершенству техники танцоров и синхронности танца и музыки, хотя и журит Большой театр за то, что он не привез в Америку "звезд".
"В прежние гастроли было немыслимо представить себе артистов, подобных Анне Никулиной, в главной роли", - отмечается в публикации.
Отстутствие "звезд" первой величины разочаровало многих зрителей. Хотя гастроли Большого в Америке всегда проходят успешно, в этот раз рецензии были критичнее, а отзывы публики - менее восторженные, чем обычно.
"Конечно, русский балет есть русский балет, уровень налицо, хорошая школа, но вот обычного блеска в этот раз нет, к сожалению. Но я бы очень хотела, чтобы вы написали в заметке, что мы восхищаемся костюмерами Большого театра. Костюмы потрясающе красивые", - сказала зрительница "Коппелии" Мэри.